#FreeLancer

Громкий фронт

В проекте #FreeLancer главное - это его фронт. Сабовое звено вполне типичное и служит скорее для поддержки фронта, чтобы звучала система веселее.
Наш фронт - это попытка совместить не совместимое. Качественный звук и экстремальную громкость. Первая конфигурация кроссовера давала приличное качество звучания, но присутствовала легкая нехватка верхов. Её можно было легко скомпенсировать эквалайзером. Но хотелось бы получить более прозрачное звучание, такое же как на хорошей фирменной акустике.

Последняя модификация кросса дала искомый результат по качеству. Звучание стало похоже на приличную акустику, что-то типа инфинити. Но если навалить - в ушах зазвенит. Можно даже забыть что фронт громкий, пока уши не начнет заворачивать. Едешь, случаешь музычку, как будто в дверях серьезные дорогие коаксиалы (пищалки низко стоят, поэтому сравнивать с компонентной не совсем корректно).

И вроде все прекрасно, но с громкостью результат получился уже не тот. Трех децибел с реза как не бывало.
Дело в том, что для поправки тонального баланса пришлось слегка ослабить СЧ в диапазоне 3-5 КГц и, как принято говорить, слегка распустить ВЧ. Звук стал прозрачнее, многие треки зазвучали гораздо лучше. Даже те, что раньше не нравились, запели по-другому. Но вот на громкости это сказалось катастрофически.

Поэтому возвращаемся к старому распределению СЧ/ВЧ, при котором громкость выше. Будем искать другой путь улучшения качества звука при сохранении и даже увеличении громкости. Ведь качественных систем очень много, громких еще больше, а громких и качественных ...

Фронт на проекте #FreeLancer в целом звучит очень даже годно, но была не большая нехватка верхов, которая, впрочем, легко корректировалась простым регулятором тембра. На одном из этапов соревнований мы пальнули пищалки. Было жарко, аппаратура и мозги перегревались, мы наваливали по честному весь день, после чего пищалки и не выдержали. Причем на двух катушки прямо таки испарились, следов проволоки мы на них не нашли.

Продолжаем испытывать нашу фронтальную акустику в экстремальных условиях летних соревнований.

2 июня в городе Аксай состоялся очередной этап Hard Core Sound Chellendge. Погода была прекрасной, летней, ни одного облачка на небе и все кто пришел и приехал на мероприятие смогли всласть погреться на 35-градусной жаре. Аппаратура буквально кипела у всех, многие закончили этап с потерями, в том числе и мы. За два дня до этапа мы перенастроили усилитель, добавили гейна до появления искажений при отметке громкости 45 ед и оказалось, что мы уперлись в максимум. Дальше крутить гейн некуда, он выкручен в шишку. Напомню, усилитель на фронт Ural PT 2.1200. Это серьезный аппарат и выкручивать его на всю весьма рискованно.

Pioneer MVH-S510BT Фон при подключении по Bluetooth

На днях заменили Smart-ресивер Pioneer 10BT на процессорную голову 510BT. Десятка была всем хороша, отличный набор функций, удобная современная голова. Один только недостаток - она кнопочная. Это не удобно на соренованиях. 
510-й подкинул неприятный сюрприз - если к нему подключить телефон по Bluetooth, появляется радио помеха. Не сильная, уровень ее постоянный. Когда выводишь громкость даже на небольшой уровень, ее не слышно, но в нашей, вылизанной по качеству звука системе это выглядит крайне нелепо и не приятно. Смена головы ничего не дает, другая ведет себя точно так же. С 10BT проблем не было. У кого-нибудь было что-то подобное?.
Пишите в комментариях, хотелось бы понять - проблема системная или у нас в машине что-то не так.

 

Фронт в проекте строится по старой доброй схеме с пассивным разделительным фильтром. Готовых комплектов эстрадной компонентной акустики в природе конечно же нет, поэтому вся акустическая система разрабатывается с нуля, собственными силами. 
Зачем нужно городить кроссовер, если можно просто и легко сделать поканалку? 
Выбирая такую схему мы убиваем сразу трех зайцев:

В качестве головного устройства выбор пал на Pioneer SPH-10BT. Это, так называемый, смарт ресивер - относительно новая категория головных устройств. Без смартфона он малоинтересен, но вот в паре с ним получается современный функциональный комбайн. Доступны голосовые команды, есть кнопка запуска навигации с панельки, голова прочитает сообщения смс и из мессенджеров (правда противным голосом), удобная работа с настройками из приложения и много еще чего. В конце-концов к аппарату можно подключить фирменный парктроник. 
#FreeLancer

Начинаем новый проект на базе Mitsubishi Lancer IX. Это не клиентский проект, он целиком наш и строится без спонсоров и меценатов только на собственные средства. Цель проекта - отработка не стандартных решений в построении акустических систем.