В целом мое увлечение автозвуком возникло относительно недавно, и оно практически совпало со знакомством с Сергеем и его магазином.

Еще с осени прошлого года я понемногу начал интересоваться основами построения системы в своем автомобиле. Так как у меня частенько бывают приступы перфекционизма, то начать я решил

с проводки для системы (силовые, сигнальные и акустические провода). По роду своей профессиональной деятельности я тесно связан со строительством и имею доступ к электротоварам 

и промышленным кабелям, потому выбор был очевиден и пал на всеми любимый и относительно доступный (в сравнении с брендовыми кабелями) на ПуГВ 35мм2.

Приобрел N-ное количесво метров кабеля, выбив выходной и вызвав верного товарища Александра на подмогу, принялись разбирать салон моего малыша Getz'a. С этой задачей справились относительно быстро, много времени отнял мозговой штурм на тему: « А куда пихать этот этот толстый кабель?». За отсутствием климатической установки в моем экземпляре чуда корейского автопрома, было принято решения воспользоваться этими техническими отверстиями для ввода силовых кабелей в салон авто из подкапотного пространства, что несколько увеличило расход кабеля по длине! Попутно было выполнено дублирование штатных проводов от генератора до АКБ кабелем того же сечения с применением луженых медных наконечников, «фен-шуйно» обжатых гидравлическим прессом, любезно одолженным у знакомых электромонтажников, за магарыч! С основной силовой проводкой до багажника было покончено. Дошло дело до сигнальных и акустических проводов. По счастливой случайности в гараже откопался сигнальный кабель на 4 канала от Kicker K-series, акустический кабель  Klotz 2*1,5мм2 подарил мне мой хороший товарищ Виктор. Проложив всю проводку по своим законным местам, собрав салон, данный этап и выходной день был закончен.

 Первым приобретенным компонентом для системы был «четырехканальник», который ждал своего часа по причине плотного рабочего графика и банальной занятости бытовыми делами в редкий выходной день! В след за ним были приобретены типовые «эстрадных» СЧ и ВЧ динамиков, которые затем были благополучно проданы. На смену им были приобретены СЧ и ВЧ того же бренда, что и усилитель, уже в магазине у Сергея, вот тут мы с ним и 

 
познакомились.

Выкроив свободный день, собрав все силы (погода подвела и все работы выполнял в перерывах между дождем у подъезда) я таки завел акустические провода в двери через штатную гофру и разъем, установил приобретенную акустику, подключил все это поканально к усилителю и произошло чудо, все заработало с первого раза, покрутив немного настройки на усилителе, переполненный радостью, схватил супругу и помчал кататься по вечернему городу, слушать музыку. Радость была не особо долгой и я почувствовал нехватку НЧ звена. Проездив так около недели, выклянчил у своего близкого друга Алексея саб, который пылился у него в гараже. Вполне приятный малыш (10 дюймов) в компактном корпусе закрытого типа Hertz ES250, хорошая чувствительность и небольшая номинальная мощность позволили мне подключить его «мостом» на два канала моего четырехканальника,  а ВЧ подключить параллельно СЧ динамикам, в следствие чего ВЧ пришлось немного убавить в настройках ГУ. Данная связка играла практически все жанры музыки: поп, рок, клуб и прочее. Но хотелось чего-то нового, чтоб была возможность слушать треки афроамериканских пацанов, которые с 10-м сабом в ЗЯ я себе позволить не мог! Немного подсобрав деньжат в потных ладошках был заказан короб для динамика под одну 12-шку, объемом порядка 60л и «экспо-портом» с настройкой порядка 33-35гц, приобретен сам динамик DST с катушками 4+4, с перспективой коммутации пары таких динамиков на нагрузку 1ом, ну и собственно бюджетный моноблок для всего этого безобразия! Собрав все воедино ощутив возросшее в разы количество баса по 10-ки в ЗЯ, довольный помчал рассекать по улицам города.

 

Как это часто бывает, покатавшись пару недель, быстро привык к басу и захотелось больше, немного покрутив регулятор GAIN на моноблоке стало приятнее, но радость продлилась не долго в течении недели динамик сгорел! Забрав из ремонта динамик и сдерживая все порывы снова «навалить» , решил заменить обычный кислотно-свинцовый АКБ

  на  AGM технологию. Ситуация изменилась в лучшую сторону, соответственно захотелось еще «поднавалить» больше, итог не заставил себя долго ждать, привет ремонт динамика!

Узнав о моей проблеме, Сергей предложил сжечь прототип саба который был у него в магазине, и за это ничего не будет, но главное условие эксперимента на нем будет стоять чудо фильтр! Все это было передано мне в сравнительно компактном корпусе (меньше моего) с настройкой 40 или чуть выше Гц. Отслушав свой трек лист по пути на работу, было запрошено разрешение переставить динамик и фильтр в свой короб, получив одобрение, пять минут и динамик в другом коробе, который ближе мне по духу и слуху.

 Такого я не ожидал, я смог позволить себе вытворять с динамиком то, что ранее мне было недоступно, там где ранее динамик уже начинал издавать запах своей приближающейся гибели, этот не давал и намека, а только просил еще. Я, немного заскучавший по хорошему мягкому и низкому басу, катался и слушал в свое удовольствие, и тут решил навалить на достаточно злом, широко известном в узких кругах, треке «Кока-Кола» именно на нем катушка моего DST сгорала два раза. Едем с супругой домой, включив этот трек, на середине трека появился характерный запах, который не порадует любого владельца сабвуфера, ну все, не долго музыка играла, не долго кто-то танцевал! А нет, благополучно, но с душком доиграв до конца трека, динамик продолжил радовать меня басухой, этот момент меня сильно удивил и порадовал. На словах 

трудновато описать как изменился звук сабового звена в лучшую сторону, но даже те мои пассажиры, кто беспристрастен к такого рода музыке заметили положительные изменения.