Проект "Геша"

 

Общая концепция ппроекта "Геша" - автомобиль должен оставаться средством передвижения, а не средством перевозки автозвука. Это повседневная система, ее задача радовать владельца в любое время суток и погоду, на ходу и на стоянке. Причем все должно работать на максимальной громкости, долго и стабильно.

Сегодня слегка вальнули с фронта - попробовали усилитель Ural PT 2.1200F в паре с фронтов в "Геше". 
Фронт построен на Oris GR-654 + рупора Oris GR-T34 + пассивный разделительный фильтр(кроссовер). Все четыре пары соединены параллельно в 1 Ом. На фронт работает один 2-канальный усилитель Ural. Никакой поканалки, голова без процессора.
Результат впечатляющий, даже на видео слышно, что звук весьма разборчивый и ясный. И это при ураганной громкости. Уверенно можно сказать, что этот усилитель нагружает фронт на все 100% Допустимый предел мы точно нащупали. Усилитель не нагревается. Можно прятать в фальш пол.

Саб для  Геши

"Геша", он же Hyundai Getz, автомобильчик весьма компактный. С одной стороны это конечно хорошо, маленький салон значительно усиливает бас, но с другой стороны - места для саба катастрофически не хватает. У нас же не спортивный проект, а повседневный, автомобиль должен оставаться автомобилем. Объем багажника использовать можно, но выходить за его пределы - нельзя. Перекраивать облицовку багажника тоже нельзя. Под корпусом саба еще расположился фальш пол, в котором стоят усилители фронта и моноблок. И он тоже крадет достаточно большой объем.

Строим фронт с пассивным кроссом

Первая собранная система в "Геще" была не плоха, но на то она и первая, чтобы понять, что нужно (точнее хочется) совсем по-другому. 
Изначально фронт был собран на компонентах Ural: шестнадцатые булава и пищалки D18. Играло это все от усилителя Ural AKM 4.70 в поканальном режиме без процессора. Вроде бы не плохо, но громкости Артёму (владелец "Геши") не хватало. Как и всем, хочется громко, качественно, и чтоб не дорого, и чтобы электричество жрало не сильно. Немного противоречивый набор свойств для эстрадной системы. Особенно громки и качественно, выполнить такие требования довольно сложно в рамках одной ситемы. А про стоимость вообще говорить не приходится. Серьезная система дешевой никогда не будет.

Любую аудио систему можно строить двумя методами. Первый - это шаблон. Покупается процессорная голова, куча усилителей, нужное количество сабов. Все это коммутируется и настраивается и получается какой-то результат. Это метод быстрый, результат гарантирован, но по стоимости и по потреблению энергии полная ж..па.

В целом мое увлечение автозвуком возникло относительно недавно, и оно практически совпало со знакомством с Сергеем и его магазином.

Еще с осени прошлого года я понемногу начал интересоваться основами построения системы в своем автомобиле. Так как у меня частенько бывают приступы перфекционизма, то начать я решил