×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 922

Передние обшивки мы переделали. Заменили динамики MOMO HE-715 на Oris AD-654. Пришлось переделать и кроссоверы, ведь они имеют смысл только если сделаны под конкретные динамические головки. Фильтр вышел намного сложнее чем для пары момо, но и результат получился интереснее.

Переделка оказалась оправданной. Установили обшивки на место, прогрели, послушали и все остались довольны - теперь звук передних и задних дверей имеет одинаковый характер. После установки обшивок никакой специфической настройки усилителей не потребовалось. Нужно было лишь подрезать фронт снизу. В этом сильная сторона систем с пассивным кроссовером - не надо настраивать, все уже настроено и согласованно. Немного покрутил HPF-фильтр и поехал.
Что еще изменилось. В самом начале в салоне стоял огромный корпус под 4 динамика, который Стас, владелец автомобиля, раздобыл у знакомых спортсменов SPL-щиков. Гробина был огромный. Он не влезал в багажник и занимал половину салона. Как они с ним в тринаге ездили? От него решили избавится и от сабов JBL GT5-15 тоже. Они конечно хороши, но их потенциал был исчерпан. Их место должны занять динамики Oris AMW-15. Их преимущества в том, что они способны адекватно работать в небольших корпусах. Это очень старая модель, ее придумали в те годы, когда стремились сдеать корпус саба как можно меньше, чтобы сохранить жизненное пространство в машине для людей. У нас не соревновательный проект, а повседнев, поэтому такая концепция нам подходит больше всего. Кроме того, Стас, после того как послушал свой обновленный фронт, сказал что кроме Ориса не хочет видеть никакой другой акустики в своей машине. Вместо прежнего моноблока DD m1 был найден m3. Мощность конечно у него избыточная, но это не страшно. 
После того как был продан m1 и уволен в запас короб с 4-мя JBL, некоторое время Гелик оставался без моноблока и без саба. Кататься в таком виде категорически не интересно. Но в машине на тот момент было два усилителя Kicx KAP 2.300 Один работал на фронт, другой на тыл. Оба были нагружены на 4 Ома, работали без напряга, в общем были на курорте. Теоретически и фронт и тыл должен осилить один KAP 2.300 Давно хотелось поробовать что из этого выйдет, поэтому решили временно применить такую конфигурацию - один усилитель на акустику (8 пар середин и 8 пар пищалок), а второй на пару сабов Oris. На время в эксперимента в багажник встал найденный в гараже корпус под два 15-х динамика. Результат с одной стороны был ожидаемый, но все равно удивил. Во-первых громкость акустики не изменилась - что с одним усилителем, что с двумя максимальная не искаженная громкость осталась прежней. Во-вторых, качество звука не пострадало, это интересный момент. Да,конечно усилитель нагружен гораздо сильнее, но он поет, не гадит. Нагрев усилился. Стас говорит, что на всю шишку можно гонять примерно час. Потом тепловая защита вырубает усилитель. В-третьих - сабы. Их почему-то хватает под такую акустику. Нельзя сказать что баса прямо много, но он есть нормальном количестве. Если меня кто-то спросит, хватит ли пары 15-шек под 8 пар середин, я отвечу что их скорее всего не будет слышно. Но тут ситуация другая. Старая школа, эффективность динамиков довольно высокая.
Следующим на переделку пойдет саб. Будем делать корпус под четыре 15-х динамика. Не спеша, медленно но верно.