Собираем новый макет.

Итак, первый собранный макет антипригарнго фильтра показал, что с помощью него можно повысить устойчивость саба к клипованному сигналу и выжать из него максимум баса, который в него способен влить усилитель. Хочу обратить внимание на то, что фильтр именно не гарантирует, что саб не получится убить. Если усилитель намного превосходит потенциал саба и питание позволяет работать ему на всю катушку, то чистой мощностью саб прикончить можно без проблем. 

Он поможет именно в том случае, когда усилитель, из-за его не большой мощности или недостатка питания, загоняется в клип. Из реальных систем, не демокаров или сореновательных, эта проблема есть везде, за редким-редким исключением.

Первый макет испытывали в Геше (Hyundai Getz). По питанию там штатный генератор и AGM под капотом на 55Ач для систем старт/стоп. Проводка 35кв, плюс и минус в багажник. Два усилителя: моноблок MOMO D-1000 на  саб, Oris TA-100.4 на фронт. Сабовое звено: корпус ФИ на 32Гц и динамик Oris LW, предсерийный образец. Димнамик полностью аналогичен Pride Junior, Dynamic State, Ural TT и пр. 
Условия для эксперимента практически идеальные, загнать моноблок в клип очень просто. 
До установки фильтра в Геше четыре раза сгорал саб DS. Выдерживал максимум пол трека Coca Col'ы. Они и понятно, если питания мало, а хочется много, саб будет гореть стабильно. 
После установки первого макета фильтра, даже с очень примерными параметрами (частота среза НЧ фильтра больше 1000 Гц, первый порядок), саб не горит, стабильно выдерживает все 9 минут кока колы. Отдача больше, четко слышно, что моноблок переходит порог клипа, но тем не менее саб держится. Запах нагретой катушки в салоне появляется, довольно сильный и устойчивый, но динамик работает стабильно, даже при многократном повторе трека.
Этот эксперимент показал, что идея однозначно работает.
Второй макет прорабатывали более основательно. Прежде всего частоты НЧ фильтр понижена до 250 Гц. На рабочий диапазон саба он точно не повлияет, работая только в СЧ и ВЧ диапазонах. Кроме этого порядок фильтра повыше до второго. Так что ВЧ искажения, которыми и является клип, не пройдут однозначно, по крайней мере будут значительно ослаблены.

С новым макетом Геша прокатался примерно месяц, полет нормальный. С новым фильтром характер звука перегруженного сабового звена совершенно другой. Обычно это жесткий хрип. С фильтром хрипы исчезают, чувствуются провалы баса, но  характер искажений при этом очень мягкий. Когда наваливаешь громкость с малой до максимальной, в момент клипа рост баса просто останавливается, ничего не хрипит и никаких последствий. Отслеживается на слух момент перегруза очень легко. Даже не подготовленный человек поймет, что дальше баса не будет.

По ощущениям, спалить саб можно, если накрутить гейн на максимум и громкость на голове на полную. Но это если есть цель сжечь. В рабочем режиме, при правильных настройках не получится.

По результатам испытаний и прослушиваний, можно сделать вывод, что настолько низкая настройка для антипригарного фильтра не нужна, основная часть клипа, которая и нагревает катушку лежит на частотах выше 500 Гц. Основная и самая дорогая часть фильтра - это катушка. При низких настройка она достаточно большая и дорогая. Повышение частоты не скажется на устойчивости саба, но значительно снизит его стоимость.