Громкость сейчас в моде. Громкость любой ценой. Если система не громкая - она не интересна подавляющему большинству.
Каждый добивается громкости по своему. В основном стараются подключить как можно больше динов к одному усилителю. Реже ставят мощный усилитель. Многие ищут динамики с высокой чувствительностью.

В этой статье мне хотелось бы высказать свое мнение по этим трем аспектам построения громкого фронта. Возможно это окажется для кого-то полезным.

Для начала немного математики.
Есть такой параметр - звуковая мощность (могу ошибаться в названии). Это энергетическая характеристика звука, которая напрямую связана со звуковым давлением. Связь примерно такая же, как между электрической мощностью и напряжением. Одно из другого легко вычисляется. От чего зависит звуковая мощность? Естественно от количества динамиков.

J = j * n

где J - результирующая звуковая мощность
      j - звуковая мощность, развиваемая одним динамиком
      n - количество динамиков.

От чего зависим звуковая мощность, развиваемая одним динамиком - j? Естественно от рассеиваемой на нем мощности (подаваемой с усилителя). А еще она зависит от отдачи дина на единицу подаваемой на него с усилителя мощности.

j = j0 * P

Где P - мощность усилителя
      j0 - звуковая мощность, развиваемая динамиком на единицу подаваемой на него мощности с усилителя, энергетический аналог привычного нам параметра - чувствительности динамика.

Таким образом, получаем формулу зависимости отдачи звуковой системы от количества динамиков в ней, от их чувствительности и от подаваемой на каждый динамик мощности

J = j0 * P * n

Что по этой формуле можно понять. К сожалению практически ничего. Судя по ней все круто: наваливай побольше динамиков и все будет OK. Чем больше ставишь, тем лучше. Усилитель тоже, чем мощнее, тем лучше. Но не все так просто. Восприятие человеком громкости звука носит не линейный характер, а логарифмический. Мы замечаем разницу в громкости если она фактически отличается в разы. Грубо говоря, мы слышим громкость звука в децибелах.
Если прологарифмировать последнюю формулу, то путем нехитрых математических махинаций, которые я здесь приводить не буду, получаем выражение зависимости звукового давления

SPLDB = E0 + 10lg(P) + 10lg(n)

где E0 - чувствительность динамика, указана в характеристиках
      P - мощность, рассеиваемая(прилетающая) усилителем на каждом динамике
      n - количество динамиков в системе.

Перейдя к децибелам, получаем вот эту формулу, по которой уже можно много чего выяснить. 
Самое главное - это последнее слагаемое. Оно показывает, что количество динамиков нужно удваивать, тогда прирост громкости будет хорошим. Поясню. Допустим вы решили поставить сдвоенные миды. По сравнению с одной парой вы получите +10lg(2). Численно это будет +3дБ. Много это или мало. Это много, это хорошая заметная разница. Если поставить 4 пары, то по отношению к одной паре мы получим +6 дБ. И тд Каждый раз удваивая количество динамиков, мы получаем прирост в 3дБ. Заметьте, при этом на каждом дине должна рассеиваться та же мощность, что при одном комплекте. То есть количество каналов усилителя нужно так же удваивать., что конечно же не рационально. 
Исходя из этого, какое количество динамиков оптимально для громкого фронта. На мой взгляд - 4 пары. Поставить 4 пары вполне реально, дальнейшее увеличение количества динамиков мне видится не целесообразным. Например установка пятой пары даст прибавку в 0.95дБ. Такую разницу можно и не заметить. После 8-й пары прибавка составит всего 0.5 дБ. Девятую пару уже точно никто не заметит. А за усилитель нужно будет доплатить.

Из этого можно сделать вывод. Увеличение количества динамиков как метод получения высокой громкости работает хорошо, но с ограничением. Для получения заметной разницы нужно удваивать количество динов. Оптимум - 4 пары. Дальнейшее увеличение не эффективно. Самый большой эффект дает сдвоенный комплект динамиков. Для него можно использовать один усилитель. Допустим у вас есть одна пара мидов на 2-канальном усилителе и вы хотите получить большую громкость. Докупаете еще одну пару и подключаете динамики параллельно уже имеющимся, по два на канал. Получаете +3дБ. Современные усилители допускают такой маневр. Мощность, прилетающая на каждый дин будет такой же как при одной паре. Затрат минимум, эффекта максимум. А уж если усилитель допускает нагрузку 1 Ом, тогда вообще праздник. Ставите по 4 дина на канал и будет вам счастье.

Увеличить отдачу можно так же увеличивая мощность усилителей в системе. Здесь так же как и с динами. Удваиваем мощность -  получаем +3 дБ. Единственный сдерживающий фактор - цена усилителя. Она растет в логарифмической прогрессии по мощности. Стоит помнить, что усилители надо чем-то питать и энергопотребление растет пропорционально мощности.
Этот метод применяют очень редко из-за стоимости усилителя. Хотя он и самый эффективный. Дело в том, что хорошие динамики имеют очень большой запас по мощности. И если у вас есть средства на питание и сами усилители, примените такой способ, останетесь довольны. Самые громкие системы в мире основаны прежде всего на применение мощных усилителей, а не на большом количестве динамиков.

Отдельно стоит отметить, что подключать большое количество динамиков на один канал, комбинируя последовательное и параллельное подключение, не имеет смысла. Например, подключаем 4 шт. 4-омных дина к одному каналу усилителя. Соединяем дины последовательно и параллельно, так чтобы суммарная нагрузка была не ниже 4 Ом. Несмотря на то, что количество динамиков будет 4, мощность, рассеиваемая на каждом из них будет в 4 раза меньше и выигрыша не будет. Такую схему стоит применять только в том случае, если мощность усилителя кратно превышает мощность колонок.

Ну и самое первое слагаемое - самое главное. Это чувствительность. Такой параметр указан на всех динамиках без исключения. Беда только в том, что современные производители величину чуйки придумывают. Не все. Увеличить громкость системы можно, если заменить или приобрести дины с большей чувствительностью. Причем у такого метода есть преимущества. Разница в чувствительности может быть очень большой - 6-10дБ, при этом цена вопроса не всегда большая. В приоритете динамики с неодимовыми магнитами. Они имеют большую чувствительность. Если речь идет об СЧ динамиках, то 16-е чаще всего имеют большую чувствительность, чем 20-е и 13-е.

Теперь обобщим выше написанное. Если вы строите громкий фронт и ориентированы прежде всего на результат по максимальной громкости, то, по моему личному мнению, лучше это делать на 16-х динамика с неодимовым магнитом, применяя как можно более мощный усилитель, работающий на как можно более низкоомную нагрузку (2-канальник, 1 Ом - в идеале).