Рассмотрим наглядный пример – сабвуфер и фронтальные динамики работают каждый от своего усилителя. Для того чтобы саб играл только то, что ему положено (то есть самый низкий бас), и не лез петь фальцетом, из сигнала нужно убрать высокие и средние частоты. 

А небольшие фронтальные динамики, напротив, нужно избавить от необходимости тужиться самым низким басом, потому как их задача – чисто и красиво воспроизвести все то, что выше по диапазону. Значит, перед тем как усилить сигнал для сабвуфера, его нужно пропустить через ФНЧ (фильтр нижних частот), а сигнал для фронтальных динамиков – через ФВЧ (фильтр, соответственно, верхних частот). 
В большинстве усилителей частоту среза фильтров можно менять плавно. 
И тут внимательный читатель может возразить, мол, зачем нужны фильтры в усилителях, если они уже есть в головных устройствах? Объяснение простое. Исторически так сложилось, что эти обязанности изначально взяли на себя именно усилители, а фильтры в ГУ появились гораздо позже. Но тем не менее фильтры усилителей все равно нельзя считать лишними, поскольку, во-первых, далеко не все модели «голов» имеют нужное оснащение, а во-вторых, даже если фильтры в них и есть, то они далеко не всегда имеют оптимальные параметры (например, у них чаще всего невысокая крутизна спада или частоты настройки могут быть не такими, какие нужно). Впрочем, если нужные фильтры есть и в «голове», и в усилителе, ничто не мешает использовать их и совместно.