Актуален ли он на эстраде или только в sq системах?

Считается, что качество звучания треков, сжатых кодеком FLAC выше, чем MP3. На самом деле, качество звучания трека в большей степени зависит от исходного материала, то есть от качества работы студии звукозаписи, от качества аппаратуры и много каких еще факторов.
Алгоритм сжатия по сути не важен.
Степень сжатия в MP3 выше, по идее FLAC должен быть лучше. На практике разница не ощутима. Лучше звучит то, что изначально было хорошо записано. 
Но есть ньюанс.

FLAС файл может содержать звук в формате Hi Res Audio. У этого формата, от привычного нам PCM, длина слова 24 бита (а не 16) и частота дискретизации до 96КГц (вместо 44.1 КГц) Битрейт примерно 4.5 Мбит/с. MP3 не бывает более 640 Кбит/с. Обычный компакт диск создает цифровой поток 1411 Кбит/с. Звучание Hi Res Audio трека отличается от привычного компакт диска (или файла MP3) примерно как CD отличается от кассеты. Не исключено, что я немного преувеличиваю. Важно так же чтобы звукозапись производилась профессионально. А то бывает в домашних условиях оцифровывают старые пластики.
Актуален ли 24-битный звук и соответственно контейнер формата FLAC, в который его можно упаковать?
Для SQ систем однозначно и очевидно - да.
Для громких систем - конечно да. Но не для всех. Если навалить действительно громко, то возникает проблема масштаба. Что это такое? Проведем аналогию с видео сигналом. Допустим у вас есть фильм в формате HD Ready. Нормальный формат, если смотреть кино на ноутбуке. Пустите его на трех метровый телевизор, и увидите квадратики. Это проблема масштаба. То же и со звуком. На малой громкости не заметны неравномерности и искажения. Но как только навалишь погромче, они сразу же проявляются. Так вот на треках Hi Res Audio искажения, связанные с оцифровкой, на порядок меньше. По аналогии с видео, вместо HD на большой экран лучше вывести Ultra HD, картинка будет четче и будет лучше восприниматься. Так же со звуком. Если на громкой системе поставить HRA трек, звук будет более ясным и внятным и разборчивым. Появится много мелких деталей, которые сделают музыку более натуральной.
А почему не для всех систем это нужно?
Сейчас в моде прежде всего громкость. Очень часто нужна просто громкость любой ценой. Понимая это, некоторые производители делают динамики, которые могут иметь, например, резонансы в рабочем диапазоне, или искажения другого характера. Субъективно, искаженный звук воспринимается более громким. Искажения как наполнитель, делают массу звука больше, но слушать его становится не возможно. Такие динамики орут, вопят, песочат. Если система собрана на таких компонентах, заморачиваться с форматами вообще не стоит. Уровень собственных искажений в них на порядки превосходит то, от чего позволяет избавится даже самый лучший формат. Да и смысла нет. Чистый звук всегда тише чем искаженный.