Все хотят 3-полосный фронт. В такой системе есть среднечастотное звено - это динамик, который работает в самом важном для восприятия звуковой информации диапазоне и отыгрывает его целиком. Поэтому у 3-полосной фронт способен звучат более внятно, разборчиво, насыщено и в целом более красиво, чем 2-полосный. Басовый и ВЧ динамики, по сути, являются вспомогательными. Они тоже важны, но правильная 3-полоска строится вокруг среднечастотника.

Чтобы построить правильный 3-полосный фронт, нужен правильный набор динамиков. Что это означает? Система должна состоять из СЧ звена (это, например, 16-й динамик), из ВЧ звена (например рупорная пищалка) и басового звена. Каждый из элементов должен соответствовать своему назначению. Никому же не придет в голову использовать 16-е динамики в качестве ВЧ, или рупор в качестве середины? И в басовом звене естественно должен работать басовый динамик, или мидбас в худшем случае. Не низкоиграющая середина или еще какой-нибудь суррогат на базе СЧ, а именно НЧ динамик. А это очень даже проблематично. Лично я всем своим клиентам и тем, кто обращается ко мне за помощью или советом, всегда говорю - не стройте 3-полосный фронт, делайте двушку. Есть как минимум четыре серьезных причины так поступить.

1-я причина по которой не стоит строить трёшку.

Басовые динамики для громкого фронта встречаются довольно редко в продаже и стоят довольно дорого, в среднем 8 - 10 тыс. Спроса на них практически нет и они есть только в модельных рядах производителей профессиональной акустики. Ни один из бюджетных брендов не предлагает эстрадных басовиков. 

2-я причина отказаться от трешки.

Эстрадные НЧ динамики всегда очень большие и тяжелые. Размер не меньше 20 см. Кто-то возразит - есть 16- е фаиталы, они тоже  НЧ динамики по паспорту. Это так, но шестнадцатые дины обеспечат басом только малеькую середину, 7-8 см, а это уже явно не эстрада. На фоне 16-й середины вы его не услышите. Для одной пары хороших середин размером 16 см понадобится две пары 20-х  басовиков. У НЧ динамиков чувствительность заметно ниже чем у середин, да и слышим мы низкие частоты хуже чем средние. Поэтому соотношие 1:2 для СЧ и НЧ динамиков даст ровный звук. Вес одного динамика как правило не менее 3 кг. Получается, что даже система с одной парой СЧ будет довольно тяжелой и займет всю дверную карту.

3-я причина 

Спектральная плотность музыкального сигнала не равномерная, ее максимум находится в зоне низких частот. Простыми словами это означает, что на басе сосредоточена большая часть мощности. Понадобятся мощные усилители, иначе нормального баса не видать. Это дополнительные затраты, убивающие бюджет.

4-я

Основная причина. Правильные 3-полоски никогда не будут по-настоящему громкими. Сейчас в моде прежде всего громкость. Представьте себе, вы построили трешку, отдали кучу денег за басовики, поставили мощные усилители, которые высосут любой акум за минуты, у вас просели двери, вы все это настроили, включили, и ваши друзья вам говорят - что-то не громко. Вам это нужно? Чувствительность НЧ динамиков низкая и рассеиваются НЧ волны в пространстве гораздо сильнее чем СЧ. Внутри бас будет при закрытых дверях, снаружи нет.

Стоит ли вообще заморачиваться с постройкой 3-полосной системы. Стоит взвесить все за и против. Правильная сбалансированная трешка звучит по-человечески и пускай по громкости рекордов она не поставит, ее можно сделать так, что будет хотеться слушать ее снова и снова, не выключая. Если у вас SQ-шный подход к звуку, если громкость не стоит на первом месте - стройте терхполосный фронт и будет вам приятно. 

В противно случае - делайте 2-полосный фронт и у вас будет все хорошо и громко.
Причины делать двушку:

1-я, главная.

Громкость 2-полосной системы будет гораздо-гораздо выше (при равном количестве динамиков) чем 3-полосной. Чувствительность середин намного выше чем у басовиков. Ставьте побольше однотипных середин и все получится.

2-я, затраты ниже.

Финансовый вопрос тоже очень важен. Середины сейчас очнеь доступны и даже бюджетные звучат достойно. А вот басовики всегда очень дороги. Понадобится меньше усилителей, по минимуму понадобится один 4-канальный усилитель. Кроме того и электричества потрачено будет меньше. Никто никогда не говорит, что фронтальные усилители создают большую нагрузку на систему питания, но это так.

3-я, простота.

Реализовать и настроить 2-полосную систему проще. Это можно сделать даже самостоятельно. Процессорная голова не обязательна. В простейшем случае СЧ динамики играют при включенном HPF фильтре, ВЧ-динамики подключены к ним через комплектный конденсатор.

Короче говоря двушка - это быстро, дешево и грмко.

Есть недостатки 2-полосной системы. Отсутствует НЧ звено, поэтому звук может быть пустым и не интересным, но громким. Кому-то этого достаточно, громкость сейчас в моде, иногда ради громкости жертвуют всем. Но этот неприятный момент можно свести практически на нет. Поможет грамотный выбор динамиков. Есть такие СЧ динамики, которые по своим акустическим характеристикам близки к мидбасам. С такими динами звук системы будет натуральным и красивым, практически не уступающим правильной трешке. Отличить такие нормальные миды от не годных очень просто - они не играют верх. Если вам включили динамики и они визжат как сумашедшие - это не годный вариант. Середины не должны отбирать работу у пищалок. Подбирайте как можно более низко играющие динамики. Будет и громко и красиво. Звучание нормальной 2-полоски будет напоминать звук средней компонентной акустики нормального производителя. Низ будет присутствовать, немного суховатый и поджатый, но тем не менее будет вполне полноценным.

Псевдо трехполосные системы.

Нормальных трехполосок очень мало. Подавляющее большинство - псевдо трехполоски. Это система, которая состоит, как правило из 16-х середин, пищалок, а на роль басовика поставлена 20-я середина. Такая система только выглядит как 3-полоска, на самом деле в ней 2 полосы, так как она состоит из ВЧ звена, СЧ звена, и еще одного СЧ звена. И как настроена НЧ полоса не имеет значения, можно даже как сабвуфер настроить, динамики не поменяют своих акустических характеристик и все равно останутся серединами.
Иногда доходит до абсурда. На роль НЧ выбирается середина, которая гораздо лучше отыгрывает средние частоты, чем динамики назначенные на СЧ звено. Из такой системы выкидывается СЧ звено, НЧ распускается до самой пищалки и получается отличнейшая двушка. Такие случаи были.