Что такое сопротивление динамиков? В чем его суть?

Классическое определение понятия нас не интересует. Важна его суть. Если взглянуть на сопротивление со стороны усилителя, то это нагрузка, на которой рассеивается почти вся развиваемая им мощность. Иными словами, это некоторый резистор, на котором превращается в тепло почти все, что выдает усилитель.

Именно не в звук преобразуется электроэнергия, а в тепло. Лишь малая доля превращается в энергию звуковых волн, менее десятой части процента.Все остальное - просто разогревает катушку. Это очень важный момент. Все киловаты, которые вы подаете на свой саб, перерабатываются им просто в тепло. 
Это норма, объективная реальность. Для того, чтобы диффузор динамика совершал колебательные движения (то есть звучал), нужно чтобы по цилиндрической катушке, прикрепленной к дифу и помещенной в магнитное поле постоянного магнита, протекал ток, который вступает во взаимодействие  с этим магнитным полем.  Очевидно, что сопротивление катушки здесь негативный фактор, который просто приводит к потерям. В идеале его вообще не должно быть. Тогда энергия электрического сигнала не расходовалась бы на нагрев катушки и полностью превращалась бы в звуковую энергию. Но это конечно не возможно. Катушка имеет некоторое сопротивление, поэтому потери всегда есть и они очень большие.

Почему сопротивление старых динамиков выше, чем новых?

Лично я в своей практике встречал динамики (или колонки) с сопротивлением 80 Ом, 40 Ом, 16 Ом, 12 Ом, 8 Ом, 4 Ома, 3 Ома, 2 Ома и даже 1 Ом. Речь не идет о сабах. Там встречаются 0.5 и даже ниже. По годам выпуска эти динамики выстраиваются в такой же последовательности. То есть самые старые имеют наибольшее сопротивление и чем моложе динамики, тем их сопротивление ниже. Вообще снижение сопротивления нагрузки - это общий тренд для всей звуковой аппаратуры. В автозвуке он проявляется сильнее, чем в других направлениях. 1-омные динамики только начали появляться и пока только в штатных системах, но, думаю, в течении нескольких лет мы увидим и 0.5 Ома. Тенденция понятная, потери снижаются, для автопроизводителей это важно.

Почему, собственно, лет пятьдесят назад сопротивление акустики было больше? Ответ довольно прост. Усилительная аппаратура того времени не могла работать с низкоомной нагрузкой. В наше время элементная база и схемотехника усилителей другая. Есть возможность выпускать и продавать достаточно доступные и надежные изделия с низким выходным сопротивлением. У старых усилителей было высокое выходное сопротивление. 

"Взаимоотношения" усилителя с нагрузкой легко объясняется с помощью закона Ома для полной цепи.

E=Ir+IR

где
E -ЭДС источника
I - ток в системе источник-нагрузка
R - сопротивление нагрузки

Итак, это закон Ома для полной цепи. В случае с усилителем и колонкой он значительно более сложный, но для понимания пойдет в таком виде. 
В роли ЭДС источника у нас выступает выходной сигнал усилителя, I - это общий ток, протекающий через колонку и усилитель, r - выходное сопротивление усилителя, R - сопротивление колонки.
Если умножить обе части на ток I, получится уравнение баланса мощностей

EI=I2r+I2R

P=Pr+PR

P - мощность усилителя
Pr - мощность, рассеиваемая на выходном сопротивлении усилителя (потери в усилителе)
PR - мощность, рассеиваемая на звуковой катушке динамика

Из этих уравнений видно, что часть мощности усилителя рассеивается в нем самом, нагревая его. И чем меньше его выходное сопротивление, тем меньше потерь. Но на самом деле, это не самое важное. Большое значение имеет соотношение сопротивления нагрузки и выходного сопротивления усилка. Его называют коэффициентом демпфирования или демпинг фактором. Если, например, сопротивление колонок и выхода усилителя примерно равны, половина развиваемой мощности будет рассеиваться в самом усилителе. Он просто будет сам себя нагревать. На практике такое не встречается. R во много раз больше r, в сотни раз. Часто бывает обратный случай, когда R мало или близко к нулю - если, например, закорочены колонки. Тогда вся мощность усилителя рассеивается в нем самом. Он быстро перегревается и, если нет защиты по КЗ, может сгореть.

Подытожим. У старых и древних колонок и динамиков было высокое сопротивление, потому что они работали с усилителями с высоким выходным сопротивлением. Современные усилители и колонки имеют гораздо более низкое сопротивление, чтобы обеспечить меньший уровень потерь. Снижение сопротивления колонок - общий тренд

Почему не стоит подключать к усилителю нагрузку меньше нормы?

В инструкциях к усилителям всегда указано сопротивление (или диапазон значений) нагрузки. Стоит ориентироваться именно на него. Если производитель допускает использовать нагрузку в 2 Ома, меньше подключать не стоит. Меняется баланс мощностей в системе усилитель-нагрузка, причем потери в усилителе растут быстро. Многие замечали, что при включение усилителя мостом на 2 Ома. нагрев резко увеличивается. Хотя в 4 Ома работал и не нагревался почти. То же самое при поканальном подключении, но в меньшей степени.

Как распределяется сопротивление между каналами при мостовом включении?

Никак оно не распределяется. Сопротивление нагрузки никакого отношения к режимам работы усилителя не имеет. При мостовом включении вы мобилизируете ресурсы двух каналов на работу с одной нагрузкой. Мост способен пропустить гораздо больший выходной ток, что очень важно при работе с сабвуфером. Но вместе с тем, у моста больше выходное сопротивление. Поэтому и доля потерь на нагрев больше. Именно поэтому не стоит подключать к мосту нагрузку меньше нормы. Перекос будет еще больше. Мало того что уменьшается R, так еще и r увеличивается. Навалил, и за пару минут усилок раскалился как печка.

Реактивное сопротивление.

До сих пор речь велась о полном сопротивлении или импедансе, кому как нравится. Как известно, оно состоит из активной и реактивной части. Активная часть постоянна, именно на ней рассеивается мощность усилителя и превращается в тепло. Реактивная составляющая связана с индуктивностью катушки растет с ростом частоты. Например, у саба в рабочем диапазоне сопротивление может быть нормальным, а в СЧ диапазоне уже в несколько раз выше. Индуктивность катушки как бы служит сама для себя фильтром низких частот и середину и верха не пропускает.
Есть еще одна интересная составляющая полного сопротивления. О ней практически никогда не упоминается. Любой динамик, хоть саб, хоть середина, хоть пищалка, по сути является электрической машиной. Ведь он преобразует электрический сигнал в механические движения. Но только не во вращательное, как типичный электромотор, а в возвратно-поступательное. И, как почти все электрические машины, динамик обратимая электрическая машина. Все знают, что двигатель постоянного тока может быть генератором, если вращать его вал и снимать с него напряжение. Так же и динамик. Если принудительно двигать диффузор (например саб можно рукой прокачать), на клемах динамика появится сигнал. Слабый довольно, но будет. Когда дианмик работает, он является не только нагрузкой, но еще и генератором сигнала, причем чем больше амплитуда колебаний дифа - громкость выше - тем более сильный сигнал генерирует динамик. Этот сигнал может быть как полезным, так и совершенно вредным. 
Рассмотрим саб. Собственная резонансная частота саба всегда находится в его рабочем диапазоне. На ней колебания диффузора максимальны, динамик генерирует мощный сигнал, который противостоит сигналу усилителя. Это выражается в виде резонансного горба на импедансной характеристике динамика. Это помогает ограничить амплитуду колебаний диффузора и не порвать его. Хотя с другой стороны отдача саба тоже падает.
На среднечастотниках этот эффект не проявляется, так как у них соственный резонанс по идее лежит намного ниже рабочего диапазона.
А вот с рупорными пищалками дело обстоит намного хуже. У них резонансы бывают очень близко к рабочему диапазону или прямо в нижней его части. Подвижка пищалки генерирует довольно мощный сигнал в области собственного резонанса, который сильно искажает сигнал усилителя. Плюс еще сама подвижка призвуки добавляет. Это приводит к тому, что пищалка звучит с пластмассовым или металлическим призвуком, да еще и как-будто в банке. Если это явление не погасить, звук будет не приятным с просверливающим мозг призвуком.